Оскар де ла Рента — самый знаменитый «европеец» в американской фэшн-индустрии. Свою жизнь в моде он начал именно в Старом Свете.
В восемнадцать лет Оскар, начинающий художник из Доминиканской Республики, уехал в Мадрид и попал прямиком в ученики к Кристобалю Баленсиаге. Затем он отправился в Париж, в Дом Lanvin. И там, и там Оскар получил навыки «кутюрного» подхода к одежде — в те годы мода была только высокой. Впрочем, Париж повлиял на него сильнее Баленсиаги. Оскар не стал по примеру испанского кутюрье экспериментировать с кроем и силуэтами, а сосредоточился на работе с тканями, фактурами и цветом. С этим багажом он отправился в Нью-Йорк и в 1965 году основал там свою марку pret-a-porter. Чтобы европейская эстетика дала всходы на американской почве, де ла Рента добавил к красоте и классическим силуэтам комфорт.
С тех пор его стиль стал сильно меняться . Меха и перья страусов, шитье золотом и пайетками, бархат, кружево и креп — дизайнер избрал своей визитной карточкой ностальгию по временам, когда сделать наряд слишком торжественным не считалось дурным вкусом.
Дизайнер считает, что сегодня — самый интересный и плодотворный период в истории моды. «Когда я начинал, — говорит он, — женщины выбирали одежду так: если в магазине им нравилось сразу два платья, розовое и красное, они покупали розовое, потому что «этот цвет любит муж». Сегодня, когда их мужьям нравится розовый, женщины выбирают красное платье. Современные женщины — хозяйки собственной судьбы».
Тем не менее определенного идеала женщины у де ла Ренты нет: «Я создаю одежду для всех, кто захочет ее носить». Таких немало, в том числе среди звезд. Кроме того, дизайнер может похвастаться, что одевал не одну первую леди, — среди его клиентов Нэнси Рейган, Хилари Клинтон.
На красные ковровые дорожки и в Белый дом его одежда попала вполне закономерно — в ней удивительно гармонично соединяются Роскошь и грация. Подчеркнутая талия, элегантные платья-колонны и платья-бюстье, юбки-клеш — при всей эффектности наряды де ла Ренты всегда остаются женственными. Даже цветовую гамму дизайнер выбрал позитивную: он любит «южные» оттенки, нежный лимонный, сочный васильковый, глубокий изумрудный, но особенно розовый.
«Принято считать, что идеальный цвет — черный, но он лишает кожу света, — объясняет Оскар. Розовый же, наоборот, делает ее теплее. А кроме того, этот цвет просто радует глаз». Его наряды берут чувственностью, а не неприкрытой сексуальностью, экстраординарностью, но не эпатажем. Возможно, именно поэтому даже женщины-вамп выглядят в одежде де ла Ренты сентиментально и не агрессивно.
«Если сначала замечают вас и только потом — ваше платье, значит, вы действительно хорошо одеты», — убежден дизайнер.