После позорного свержения Джона Гальяно «душу и сердце» для Dior искали целый год. Напомним, в феврале 2011-го одного из главных героев современной моды со скандалом уволили из Dior, в котором он проработал 14 лет, а также из основанного им самим John Galliano.
Причина — загадочным образом всплывшая видеозапись, на которой дизайнер сыпал антисемитскими оскорблениями в адрес гостей парижского бара La Perle. На временной основе коллекции создавал Билл Гейттен, давний помощник Гальяно. И все же Дому Dior нужен был новый человек — с уникальным творческим мышлением, но крепкой рукой, тот, кто сможет открыть качественно новую главу в 65-летней истории бренда. В модных СМИ регулярно появлялись слухи о вероятных назначениях. Рик-кардо Тиши из Givenchy? Альбер Эльбаз из Lanvin? Хайдер Аккерман из Haider Ackermann? В какой-то момент многие уже поверили, что назначат Марка Джейкобса — но американец предпочел остаться в Louis Vuitton (этим брендом, как и Dior, владеет французский конгломерат LVMH). В апреле 2012-го прозвучало другое имя. Новым креативным директором стал бельгиец Раф Симоне (Raf Simons). Его уволили из Jil Sander — или, как выразилась Бриджит Фойли из Women’s Wear Daily, «бесцеремонно вышвырнули». Официальная причина «вышвыривания» так и не была объявлена, но, говорят, боссов Jil Sander возмутило, что их ценный работник вел предательские переговоры с Dior.
Изначально Раф Симоне прославился как дизайнер аскетичной мужской одежды с ощутимым уличным оттенком. На ранних порах на него сильно влиял стиль представителей молодежных субкультур, а идеи, заложенные в коллекции, были мятежными. Например, на одном из самых известных показов Raf Simons моде (простые парни с улиц, а не профессионалы) выходили с лицами, закрытыми тканью, и с горящими факелами в руках. В Jil Sander Симоне уже не бунтовал, но продолжал проповедовать исключительную строгость и заигрывать с модернизмом. И даже несмотря на то, что в трех последних коллекциях для бренда он использовал традиционные кутюрные приемы, мало кто реально представлял его в роли «дирижера» Dior.
На контрасте с фееричными показами Гальяно работы лаконичного бельгийца могут показаться слишком пресными: все-таки рококо баухаузу не товарищ. И если уж на то пошло, идея, заложенная Кристианом Диором в его послевоенном знаменитом New Look, заключалась как раз в отказе от простоты и сдержанности, а не в их пропаганде. Впрочем, судите сами. Его коллекция осень-зима 2013-2014 представленная на Неделе женской прет-а-порте моды в Приже представляет модели в основном в черно-белой цветовой гамме, классического силуэта.