Правильный режим для ребенка — это организация и распорядок дня, которые соответствуют возрастным способностям. Важно, чтобы всё проводилось строго в одно и то же время. В связи с этим дети быстрее втягиваются в процесс: быстро засыпают, меньше устают. В задачу такого режима дня входит: правильная организация сна, смена видов деятельности, чередование труда и отдыха. На протяжении дня ребенок должен находиться на занятиях в школе; посещать технические, музыкальные, художественные и спортивные кружки; отдыхать, играть и гулять на свежем воздухе.
Особенный день для ребенка — воскресенье. Воскресенье должно быть днем полного отдыха. Однако это не значит, что можно и нужно перегружаться развлечениями. Но в наше время дети много времени отдают интернету. Интернет может влиять как и положительно, так и отрицательно на ребенка. А вот некоторые родители думают, что интернет — это только вред. Но это совсем не так. В интернете есть игры, которые способствуют развитию логики и мышления детей. Например: «Звуки по памяти», «Распознавать свет», «Караоке», «Соединить по точкам», «Логическая цепочка», «Мозаика», «Тетрис». Также для детей есть полезная информация — получение знаний, которые понадобятся в школе, позже в высших учебных заведениях. Конечно же, негативных аспектов больше.
Во-первых: вызывает торможение развития логики, мышления. Когда ребенку задают домашнее задание в школе (написать реферат, доклад, решить задачу по математике, написать сочинение по языку и литературе, сделать презентацию) — он просто берет все из интернета и переписывает. Дети часто думают, что чем быстрее они перепишут из интернета, тем больше у них останется свободного времени — больше они посидят за компьютером, поиграют в какие-то игры. Но при этом не подозревают, что у них не развивается мышление, логика, фантазия. Начинается торможение развития всего организма.
Во-вторых: физические опасности. При длительном сидении за компьютером у ребенка нарушается зрение, правильность осанки и сон. Ребенок становится раздражительным. В-третьих: психологические опасности. Ребенок становится неуправляемым. В школе грубит учителям, дома родителям. Это часто бывает из-за игр, которые не способствуют его развитию. Чаще всего это игры эротического характера, игры боевого характера. А также при долгом сидении на сайтах социальных сетей («ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и других). Ребенок считает себя взрослым и думает, что ему все позволено. В-четвертых: зависимость. Чаще всего эта зависимость происходит от компьютерных игр. Ребенок сидит целыми днями за компьютером — играет в игры. Ему ничего не надо, он не хочет играть с друзьями на улице, не хочет общаться с ними. Он находится в виртуальном мире, замыкается в себе. А это уже очень страшно — это болезнь. И вылечить в дальнейшем невозможно.
Также это и зависит и от родителей. Некоторым родителям просто все равно, где ребенок — на улице, на дискотеке или играет в компьютерные игры по интернету. Молчит — значит, хорошо. А в итоге виноваты все, но не они. Об этом тоже нужно задуматься. При этом у детей ослабевают память и внимание, снижается успеваемость, страдает общее развитие ребенка. Для детей интернет — единственный ключ к знаниям и к играм. Чтобы этого не произошло — надо контролировать ребенка. Конечно, чрезмерный контроль (каждого его шага, куда пошел и зачем) — это тоже не совсем правильно. Просто надо проводить с детьми больше времени, общаться, заинтересовывать чем-то кроме интернета. Важную роль в жизни ребенка должна иметь семья, а не интернет.