Чтобы нам скучно не жилось, под конец 2012-го PPR — холдинговая компания, владеющая рядом люксовых брендов, наняла и вывела на поле боя молодого «богатыря». Впрочем, немного смешно сравнивать субтильного, улыбчивого Александра Вэнга (Alexander Wang) с богатырем. Но надо знать, какие у этого длинноволосого парня мощные позиции в американской моде!..
Создателя лучших нью-йоркских футболок определили в Дом Balenciaga. Чтобы лучше понять ситуацию, представьте такую модель. Ресторатора (Александра Вэнга), нажившего состояние на коммерчески успешных заведениях с хорошим американским фаст-фудом (бренды Alexander Wang и Т by Alexander Wang), нанимает старинный парижский ресторан с тремя звездами Мишлен (Balenciaga). Оттуда только что ушел легендарный шеф-повар, протрудившийся в заведении 15 лет (Николя Гескьер): он не то хочет открыть свой ресторан, не то просто бежит куда подальше. Все это сильно напоминает ситуацию в соседнем «ресторане» Saint Laurent, принадлежащем тем же хозяевам (PPR): похоже, владельцы хотят несколько поменять формат и клиентуру, с тем чтобы более плотно поставить заведение на коммерческие рельсы.
Александр Вэнг, бесспорно, умница, но он никогда не работал на уровне, достойном последователя классической европейской школы. Уж тем более он никогда не проявлял талантов потенциального кутюрье (а в Balenciaga ему придется заняться и высокой модой)! Более того, его не раз уличали в легком плагиате идей Николя Гескьера. Что он умеет делать — так это удобную, в меру нарядную, не слишком замысловатую одежду, годную для повседневной жизни. Он умеет ее грамотно подать и продать. У Alexander Wang отлично развита система продаж: вещи доставляют даже в те страны, где бутиков бренда нет и в помине (например, в Украину). Вэнг, сын выходцев из Тайваня, владеет северокитайским языком, и его налаженные бизнес-связи в Китае будут очень полезны Balenciaga — бренд уже имеет там 10 бутиков и наверняка намерен развиваться дальше. В свою очередь, этому постоянному участнику Нью-Йоркской недели моды будет выгодно утвердить свои позиции в Европе.
Конечно, не слишком справедливо ставить под сомнение возможности Вэнга. Но во всей этой истории есть один понастоящему печальный момент. Дело в том, что основатель дома Кристобаль Баленсиага категорически не признавал pret-a-porte — «готовую одежду». Он всегда занимался только кутюром, считая новую «быструю» моду крайне вульгарной. В 1968 году, когда практически все перешли на машинный пошив, Баленсиага закрыл свой Дом со словами «I will not prostitute my talent» (смягченный перевод — «Я свой талант не продам»). Выходит, что, нанимая далекого от мира высокой моды Вэнга, боссы PPR пренебрегают истоками бренда — в угоду своему бесовскому бизнес-аппетиту.
Таким образом, в 2012-м в старые «вены» классических брендов была влита новая кровь. Остается только проследить, как хорошо эта «кровь» приживется в модном организме, какие изменения в него внесет. Процесс перемен только начинается!
Определенные прогнозы можно делать уже сейчас, однако увлекаться ими не стоит, ведь на новой должности дизайнер может показать себя с неожиданной, ранее закрытой стороны. И, возможно, в суровых условиях современной модной индустрии способный Вэнг, хорошо чувствующий дух времени — это не такой плохой вариант. По крайней мере, ему хватит сил удержать классический Дом на плаву.